И самое смешное, что несмотря на громкие слова: «новаторство», «высокие технологии», «техника будущего» - прототипы беспилотников уже давно используются в повседневной жизни. Возьмем, к примеру, функцию любого современного автомобиля – круиз-контроль. Ну чем вам не беспилотник? И едет без помощи водителя, и скорость сам регулирует, и полосы придерживается.
Однако, не так все просто. Российское законодательство не допускает езду беспилотного транспорта без самого пилота. Вот такой вот парадокс.
И даже запущенный в 2018 году в России экспериментальный проект по эксплуатации беспилотных транспортных средств, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26 N 1415, не допустил езду специализируемых авто без присутствия технолога, который будет соблюдать целостность и безопасность вождения.
Испытания продолжаются, обещанный скачок в области инновационных автомобилей был обещан к середине 2023 года: планируется запуск космических средств навигации, сформируется целый ряд специализированных трасс для беспилотных грузовых авто, например, вдоль трассы М-11 и М-2. А также эксперимент предполагает расширение «беспилотных трасс» еще на 25 регионов.